В России 40% пользователей соцсетей никогда не меняют пароли

В России 40% пользователей соцсетей никогда не меняют пароли
Фото: freepik.com / freepik

Исследование, проведенное в социальной сети «Одноклассники», показало, что значительная часть жителей России (40%) не считает нужным менять пароли после их первоначальной установки. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на данные опроса.

30% участников опроса обновляют пароли только после того, как узнают, что их данные найдены в утечках. 22% опрошенных меняют пароли каждые три-шесть месяцев, следуя рекомендациям служб безопасности. Только 8% делают это ежемесячно.

При создании паролей российские пользователи учитывают различные факторы: легкость запоминания пароля конкретным человеком (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование разных паролей для разных аккаунтов (17%).

Более 35% респондентов не осведомлены о функциях менеджеров паролей, а 26% не считают их применение целесообразным. Лишь 8% опрошенных постоянно используют подобные инструменты.

31% респондентов используют двухфакторную аутентификацию для всех своих учетных записей или только для некоторых из них. При этом 24% опрошенных осведомлены о данном методе защиты аккаунта, но не применяют его. Еще 43% респондентов не знают о существовании данного инструмента и его возможностях.

Среди различных способов двухфакторной аутентификации в России наиболее популярными являются одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса пароля (5%) и push-уведомления (4%).

Российские пользователи не применяют двухфакторную аутентификацию по нескольким причинам: 25% респондентов не знают, как настроить процесс, 11% считают его излишним, а 4% испытывают неудобства при использовании.

Однако 37% опрошенных считают уровень безопасности своих учетных записей средним, а 14% — хорошим. В то же время почти половина респондентов (43%) полагают, что отсутствие дополнительной защиты в виде двухфакторной аутентификации делает их учетные записи более уязвимыми для злоумышленников.

Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что 43% SIM-карт уже были использованы прежними владельцами для регистрации в сервисах.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!