Более четверти жителей России (25,2%) склонны к компульсивному потреблению, другими словами, к шопоголизму, когда человек получает удовлетворение от самого процесса покупки, а не от обладания вещью. Об этом свидетельствуют результаты опроса Высшей школы экономики (ВШЭ).
Посвященное эмоционально нагруженному потреблению исследование проводилось в июне-июле в 55 регионах. Респондентами стали 6 тысяч человек.
Выяснилось, что чаще всего покупки на эмоциях совершают женщины. Самым влиятельным фактором вовлечения в эмоциональное потребление является интернет, дающий возможность купить «в один клик».
Помимо компульсивного потребления, выделяется еще и импульсивное. Для импульсивных покупок характерны незапланированность, спонтанность, немедленное принятие решений и даже некоторая «утрата самоконтроля». Такие покупки делают 20,5% опрошенных.
Также есть такое понятие, как паническое потребление. Оно является реакцией на фактический или ожидаемый дефицит товаров. Покупатели стремятся установить контроль над ситуацией и вернуть чувство безопасности в отношении будущего. Паническое потребление зачастую говорит и о желании людей приобрести товар, пока он не подорожал. Склонность к такому виду потребления есть у 9,4% участников исследования.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что россиянам не хватает для комфортной жизни миллиона рублей. Подробнее о соответствующем опросе читайте в материале.
20 мая 2024 года на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам пройдет рассмотрение вопроса…
Размер рынка готовой еды превысит 600 млрд рублей к концу текущего года, заявил в рамках…
Московская инспекция ФНС №21 подала иск в Арбитражный суд Москвы о банкротстве находящегося в процессе…
Клубни топинамбура не удастся поставлять в Китай, поскольку способы их хранения и транспортировки пока не…
Около 1,3 млн иностранных туристов в январе-марте 2024 года прибыли в РФ из исламских стран,…
Болгарский "Булгаргаз" планирует добиться компенсации ущерба в связи с прекращением "Газпромом" поставок газа два года…