Автор: Ксения Евдокимова
Webbankir: россияне больше всего ждут возвращения бренда IKEA

В России наиболее ожидаемым является возвращение шведского бренда IKEA, который специализируется на продаже мебели и товаров для дома. Об этом свидетельствуют результаты опроса аналитиков финансовой онлайн-платформы Webbankir, передает ТАСС.
Исследование проводилось в начале марта 2025 года. В нём участвовали 3000 человек из разных регионов России. Результаты показали, что 42,3% опрошенных с оптимизмом ждут возвращения шведского ретейлера. На втором месте по этому показателю — южнокорейский производитель электроники Samsung с 39,8% голосов. Третье место занял немецкий бренд спортивной одежды Adidas, набрав 30,8% голосов.
В пятёрку наиболее популярных среди покинувших Россию западных компаний вошли американская Apple (29,2%) и американский производитель спортивной одежды и обуви Nike (27,8%). Далее следуют Coca-Cola (25,9%), Toyota (25%), H&M (23,7%), Zara (21,9%) и Volkswagen (20,9%). Также в рейтинг вошли Audi и McDonald’s, набравшие по 19,9% голосов россиян.
В результате опроса выяснилось, что около половины респондентов (46,2%) поддерживают возвращение западных брендов, которые покинули российский рынок после начала конфликта на Украине. Однако более четверти опрошенных (27,2%) считают, что возвращение иностранных компаний может негативно повлиять на положение российских производителей, которые заняли освободившиеся ниши. Для 26,7% респондентов вопрос возвращения западных брендов не имеет значения.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что депутат Ветров предложил помечать товары вернувшихся в РФ западных брендов.