Автор: Кристина Мартова
X5 Group фиксирует падение продаж продуктов питания в России
В России сокращается потребление продуктов питания, рассказала в интервью «Ведомостям» президент X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») Екатерина Лобачева. По ее оценкам, тенденция наметилась в I квартале 2025 года и связана с влиянием нескольких негативных факторов.
Среди основных причин Лобачева называет сокращение экономически активного населения из-за ужесточения миграционной политики, а также влияние высокой ключевой ставки, которая стимулирует людей экономить.
По словам Лобачевой, рост доходов населения замедлился, но снижения доходов не фиксируется. «Те, кто имеет возможность сберегать, активно это делают, поэтому люди стали меньше тратить на покупки», — пояснила она.
По данным NTech, рост продаж продуктов питания в натуральном выражении в I квартале 2025 года замедлился более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом в непродовольственном сегменте спад оказался еще сильнее.
Ранее аналитики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования предложили ввести фиксированные цены на ряд социально важных продуктов на три-четыре месяца для стабилизации инфляции.