Автор: Кристина Мартова
Зампред «Сбера»: до 70 тыс. россиян становятся жертвами мошенников ежедневно
50-70 тыс. человек ежедневно становятся жертвами телефонных мошенников и отправляют им свои сбережения, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на сессии ПМЭФ-2025, передает «Интерфакс».
Кузнецов отметил, что с каждым годом схемы, которые используют мошенники, становятся все более изощренными, и поэтому россияне стали оказываться в таких ситуациях только чаще.
«Примерно 6-8 млн звонков ежедневно поступает россиянам от мошенников. В пике (это был март 2024 года) 20 млн звонков поступало ежедневно россиянам», — привел данные Кузнецов.
Согласно статистике Сбербанка, 30% россиян не отвечают на звонки с незнакомых номеров, 40% завершают разговор, когда слышат незнакомый голос и только 30% граждан продолжают разговор.
«Все мы призываем, чтобы люди не брали телефонные трубки, увидев незнакомый телефонный номер», — отметил зампред Сбербанка.
Ранее эксперт «МегаФона» Борис Лопатин напомнил о способах мошенничества с QR-кодами и поделился рекомендациями, как не попасть в ловушку.
Ранее стало известно, что ЦБ расширит полномочия банков по ограничению операций для борьбы с мошенниками. Так, в частности, банки смогут приостанавливать подозрительные операции без решения суда.
Такие меры могут затронуть операции случайных граждан, считают в профсоюзе работников платформенной экономики «Новый труд». В профсоюзе заявили о необходимости бороться с блокировками счетов ИП и самозанятых за переводы. Соответствующее письмо было направлено в правительство.