Популярное

Директор ЦЭИ Терентьев ждёт ухудшения сервиса в самолётах и назвал альтернативы авиаперевозкам

Минтрасом сообщено о продлении субсидирования программы внутренних перевозок за фактически выполненный пассажирооборот. За период с ноября 2022 года по март 2023 года на эти цели из федерального бюджета выделено 25,3 млрд руб. Ранее в 2022 году российские власти выделили гражданской авиации 172 млрд руб., из которых 100 млрд руб. — на субсидирование внутренних перевозок.

Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев в беседе с Агентством Экономических Новостей заявил, что уже сегодня происходит переориентирование пассажиропотоков на иные виды транспорта. «Там, где возможно альтернативное сообщение, свой «кусок» автобус и железнодорожная отрасль обязательно заберут. Сложности есть, так как по факту здесь уже всё и так заполнено теми же поездами, но некоторая пересадка, которая существует в южных регионах, возможно и на других направлениях».

Эксперт по развитию воздушного транспорта считает нерентабельным открытие прямых рейсов из России в Африку

Эксперт отметил, что в сложившейся ситуации мы можем какие-то пункты авиаперелётом могут встать перед перспективой полного исчезновения с российской маршрутной карты отрасли. «Это возможно. Частота и количество рейсов точно уменьшится и особенно пострадают региональные маршруты и местные авиакомпании».

Терентьев предположил, что финансирование отрасли сохранится, но в более меньших объёмах, чем было в 2022 году. При этом он рассказал о том, что при отсутствии надлежащего субсидирования, авиаперевозчики столкнуться с вопросами снижения вариативности дополнительных услуг.

«Будут резаться какие-то издержки на борту, которых уже и так по-минимуму. Эта история про уровень сервиса и спецпредложений, обеспечение безопасности и таможенное оформление — ещё большая оптимизация своей расходной части. И это всё равно в итоге не поможет – субсидии необходимы», — рассказал эксперт.

Александр Терентьев подчеркнул, что по состоянию на сегодняшний день отрасль авиаперевозок как находилась, так и продолжает находиться в сильном стрессе, что влечёт за собой возможность её деградации к концу 2023 года. «Ну а пока будет оптимизация и оставление максимально рентабельных маршрутов».

«При отсутствии финансирования мы скоро увидим подорожание тарифов и сокращение авианаправлений по России», — подытожил эксперт.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что экономист Гриненко назвала российские ИТ-компании бездельниками.

Дмитрий Ермолаев

Последние статьи

Размер фиксированной выплаты к пенсии превысит 9500 рублей

С января 2026 года в России произойдет плановое увеличение основных социальных выплат. Об этом ТАСС…

5 часов назад

В Госдуме разъяснили, кому повысят пенсию на 35% в январе 2026 года

Пенсионерам, которым в декабре исполнится 80 лет, с нового года прибавят к ежемесячной выплате значительную…

22 часа назад

Эксперт спрогнозировал рост цен на электронику в России на 35% в 2026 году

Электроника и бытовая техника в России могут заметно подорожать в следующем году. По прогнозам экспертов,…

1 день назад

Россиян предупредили о звонках от лжесотрудников Пенсионного фонда

Граждан России предупредили о новом способе телефонного мошенничества. Преступники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.…

1 день назад

В Подмосковье подсчитали стоимость приготовления салата оливье

В Московской области подсчитали, сколько денег нужно потратить, чтобы приготовить традиционный новогодний салат. Расчет провели…

2 дня назад

Суд в Москве взыскал 30 млрд с латвийских компаний в доход России

Арбитражный суд Москвы вынес решение о взыскании крупной суммы денег с ряда латвийских финансовых организаций.…

2 дня назад