Фото: freepik.com
Недавнее повышение комиссий для продавцов на маркетплейсах может изменить ценовую политику предпринимателей и привести к росту цен на некоторые товары. О том, какие сегменты окажутся затронуты изменениями больше всего, рассказал агентству «Прайм» доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин.
Основной «удар» придется на товары с низкой маржинальностью — бытовая химия, товары для дома, мелкая электроника. Продавцы будут стараться компенсировать возросшие издержки за счет повышения цен.
В этом случае маркетплейсы могут дифференцировать размер комиссии в зависимости от категории товара и его популярности. Тогда цены на одни товары вырастут значительно, а цены на другие останутся без изменений, считает эксперт.
Он также отметил, что новые комиссии могут привести к перераспределению рынка: продавцы с небольшим оборотом, работающие с невысокой маржой, будут вытеснены с маркетплейсов, а крупные игроки, напротив, усилят позиции. Впрочем, по словам доцента, тренд на укрупнение усиливается уже последние несколько лет.
Рядовые покупатели в этом случае заметят изменения цен прежде всего на массовые товары повседневного спроса.
Ранее юрист Александр Хаминский рассказал о перспективах продажи недвижимости на маркетплейсах, и почему это может спосоствовать обелению рынка.
Экономист Леонид Холод рассказал об ожидаемом росте стоимости продуктов питания в России. По его оценке,…
Российский рынок гражданских беспилотников может вырасти, но ему мешает серьезное препятствие. Как заявил РИА Новости…
Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам выступил с рядом заявлений о социальной политике государства.…
В Омской области планируют увеличить стоимость аренды земель, предназначенных для сельского хозяйства. Плата может вырасти…
Россияне не могут рассчитывать только на государственную пенсию для обеспечения своей жизни в пожилом возрасте.…
Российские депутаты подготовили изменения в антикоррупционные законы для государственных служащих. Основное предложение - отменить обязанность…