[ Технологии ]

Авиация РФ стремительно теряет квалифицированных сотрудников – заслуженный пилот Сытник

10 августа 2022, 19:12
Самолёт на закате
Самолёт на закате. Фото: thriveglobal.com
10 августа 2022, 19:12 — Агентство Экономических Новостей

Если сегодня уволить 200 пилотов, то они не смогут найти работу про профессии, поэтому, когда ситуация нормализуется, эти люди уже потеряют квалификацию и здоровье. Но проблема в авиации гораздо шире потерь лётчиков. Такое мнение Агентству экономических новостей высказал заслуженный пилоту РФ, член комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» объявил о масштабном сокращении пилотов в среду, 10 августа. Более 200 пилотов, ранее управлявших самолётами Boeing, останутся без работы. Под сокращение попадут работники дочерний компаний AirBridgeCargo и «Атран». Руководство авиаперевозчика указало, что увольняемым будет предложена возможность работать на отечественных машинах Ил-76 и Ил-96

«Сокращение лётчиков – это тяжелейший удар по двум сотням семей, которые обеспечивали эти пилоты. У кого-то ипотека, у кого-то – больные родители, у кого-то – дети. Люди рассчитывали, что будут хорошо зарабатывать и соответствующим образом жить», – сказал Сытник.

Пилот с досадой указал на смутные перспективы коллег:

«А теперь куда им? В таксисты? В бармены? Так и там уже всё забито».

Эксперт напомнил, что в схожих условиях сегодня находятся и другие авиаторы:

«Во всех компаниях идёт сокращение: Utair, «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», даже в Аэрофлоте летать некуда, потому что мы не летаем за рубеж. Раньше только 20% перевозок было внутри России. А теперь, когда исчезли 80% внешних рейсов, то куда внутри России и что возить?»

Проблемы не только с рейсами, но и с матчастью:

«И самолётов нет. Те 400 машин, которые наше правительство отобрало у Запада, так они без запчастей, без обслуживания. В таком состоянии они просто металлолом: встали у забора и будут стоять, пока не сгниют», – обратил внимание лётчик.

Сытник указал, что подобный ущерб в дальнейшем будет сложно исправить:

«Очень плохо, что сокращается лётный состав. Потом, когда страна восстановит свою авиационную промышленность или что-то в мире произойдёт такое, что мы опять начнём летать на импортной технике (скорее всего – на Китайской) – тогда вот этих классных лётчиков с высокой квалификацией будет не хватать.

Сейчас они переквалифицируются, уйдут, потеряют здоровье, потеряют нервную систему. Они не смогут вернуться полноценными командирами кораблей. И это большая беда».

Но у данной проблемы, по словам нашего собеседника, есть и вторая грань:

«Ещё большая беда – это потери технического и инженерного состава. Потому что лётчиков всегда был переизбыток, а, чтобы на зарплату в 60-80 тысяч вкалывать на перроне – и зимой в пургу, и под дождём, и в жару летом, – таких людей нехватка. Да и те, что есть, сейчас найдут работу, где будут получать те же деньги. Например, в Москве высококлассный техник запросто может найти спокойное место».

И здесь восстановить компетенции тоже будет непросто, считает эксперт:

«В результате, эти специалисты никогда не вернутся в аэропорты, а мы потеряем технический персонал. Обслуживать самолёты будет некому. Или качество обслуживания резко упадёт, потому что этим будут заниматься люди, которые это делать не умеют, будут делать непрофессионально».

Сытник оценивает перспективы, как безрадужные:

«Хорошего в нынешнем сокращении ничего нет. И то, что «Волга-Днепр» так заявляет, значит они вынуждены пойти на такой шаг. Просто они уже не могут содержать лётный состав и технический состав. Банально объём работы сократился на 50-60%».